Судьбы воспитанников детского дома многолики в своей трагичности, но сведены к одному знаменателю – отсутствию истинной материнской любви, домашнего тепла и заботы.

DSCF0016Государство взяло на себя заботу об этих детях. Каждый ребенок, проживающий в детском доме, окружен вниманием воспитателей, учителей, всего персонала. Однако, каким бы обустроенным ни был детский дом, каким бы разнообразием не была наполнена жизнь детей, они мечтают только об одном – о маме, о семье. Пусть не о родной, так о приемной.
Хочется отметить, что семья, родители обретают для ребенка сверхценное значение, когда он попадает в детский дом. И жизнь в детском доме ими воспринимается не как реальная жизнь, а как ожидание ухода в семью (что свойственно более младшим детям) или в самостоятельную жизнь (для более старших). Такая позиция затрудняет процесс адаптации, так как дети не стараются сами проявить активность, желание войти в новую жизнь.
Из нашего опыта работы по устройству детей в семьи возникло определенное понимание важности и ценности семьи как естественной и единственно необходимой среды для воспитания ребенка. Только в семье ребенок может почувствовать себя любимым, защищенным от невзгод, где у него есть родители.

        Ребенок, находящийся под государственной опекой, как и любой другой, имеет право проживать в семье. И обеспечить это право – одна из главных задач коллектива детского дома.

 За период с 1999 по 2017 год устроено в семьи 315 воспитанников детского дома.IMG_7736 (Копировать)

В практике работы учреждения используются все возможные пути выхода детей из-под опеки государства:

– возвращение в биологическую семью;
– усыновление (наиболее оптимальная форма устройства ребенка);
– опека, попечительство;
– приёмная семья. Детский дом семейного типа;

IMG_7739 (Копировать)патронатное воспитание.

Каждому ребенку необходимы:  безопасность, защищенность, привязанность, которые он может обрести только в семье. Хорошие родители являются для ребенка источником жизненных ценностей и ориентаций. Из этого источника берут свое начало уважение, доверие, любовь. Детства, наполненного любовью, хватает на всю жизнь. 
Ребенку-сироте можно вернуть сознание собственной значимости только привязанностью, уважительным отношением, доверием, любовью. Мы полагаем, что никогда не поздно предложить руку помощи и дать детям шанс лучшего детства и более счастливого будущего.

IMG_4177

Untitled-6

ВМЕСТЕ 

МЫ ДАДИМ ШАНС ДЕТЯМ !

Наряду с устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, в детском доме активизировалась работа с биологическими семьями воспитанников: переписка, телефонные звонки, встречи в детском доме, в местах лишения свободы, на предприятиях, где работают родители. Мамы и папы приглашаются на дни рождения детей, праздничные утренники, беседы, консультации. Начиная с 2008 года, традиционным стало проведение специально организованных встреч администрации и сотрудников детского дома с родителями воспитанников: «Взаимоотношения воспитанников детского дома с биологическими родителями. Проблемы и перспективы», «Ты нужна мне, мама», «Изменим жизнь вместе» и др.

IMG_4202

Встречам предшествует проведении акций, в рамках которых с детьми проводятся беседы о смысле о ответственности материнства, ценности семьи в жизни человека. Дети пишут письма родителям, сочинения, рисуют рисунки на тему «Моя семья», «Семья моей мечты»…, изготавливают поздравительные открытки, подарки. В письмах и сочинениях ребята выражают свои чувства и переживания, желания, необъятную потребность родительской любви и заботы: «Как больно оставаться сиротой, когда твоя мама родила и забыла о тебе. Я молчу, но я хочу кричать: «Мама, приди, обними меня крепко-крепко, чтобуслышать, как бьётся моё сердце. Мама, ты слышишь, как я плачу и хочу домой? Мама?», «Мне так хочется, чтобы мама и папа всегда были рядом со мной в трудные и счастливые дни моей жизни. Я хочу каждый день произносить такие нежные слова: «мамочка»,»папочка» и слышать в ответ: «Ты лучик света в моем сердце! Я так тебя люблю, доченька моя! Как мне не хватает этих слов». 

             На встречах происходят откровенные разгоаворы об ответственности родителей за воспитание своих детей, об особенностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, о возможности восстановления в родительских правах.

            Целью таких встреч является привлечение внимания родителей к проблемам, потребностям детей, формирование ответственного отношения за воспитание детей и стремления к воссоединению с ними.  

            Заставить человека любить – занятие бесполезное, не зря говорят, насильно мил не будешь. А вот помочь любящему человеку, особенно когда он мать или отец ребенка, изменить образ жизни – возможно. Доказательством тому, что ошибки поправимы, а свою судьбу каждый человек вершит сам, служат следующие данные. За 10 лет, с 2008 по 2017 год 37 воспитанников возвратились к родителям, восстановившимся в родительских правах.